41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как полировать камни в домашних условиях?

О полировке столешниц из искусственного камня в домашних условиях

Искусственный камень – это практичный и простой в уходе материал, используемый при изготовлении кухонных столешниц. Но даже на такой прочной основе со временем появляются царапины и пятна.

Вернуть поверхности былую привлекательность поможет полировка. Это несложный и эффективный способ удаления царапин, пятен, мелких сколов. Такую работу доверяют специалисту или выполняют самостоятельно при помощи профессиональных инструментов. Подробную информацию о полировке столешницы из искусственного камня вы найдете в этой статье.

  1. Преимущества и недостатки искусственного камня
  2. Плюсы и минусы акрила
  3. Плюсы и минусы агломерата
  4. Шлифовка столешницы из искусственного камня
  5. Полировальная паста
  6. Полировка
  7. Заключение

Преимущества и недостатки искусственного камня

Искусственный камень дешевле натурального и при этом превосходит его по некоторым параметрам. Различают два вида этого материала: акриловый и агломератный.

Акриловый камень – это композитный материал, состоящий преимущественно из акриловых смол, крошки натурального камня или минералов и красителей.

Агломерат – это тоже композитный материал. Но он на 90% и более состоит из натуральной крошки (кварца, гранита, мрамора). В качестве связующей основы выступает полиэфирная смола. Такое сочетание компонентов придает агломератам особую прочность.

Также в смесь для изготовления агломератов добавляют пигменты, зеркальные частицы и другие компоненты для придания сходства с натуральным материалом.

Плюсы и минусы акрила

Сначала перечислим преимущества акриловой поверхности:

  • материал пластичен и подходит для изготовления сложных и необычных форм;
  • солидный внешний вид, имитирующий натуральные породы;
  • легко моется;
  • большой выбор цветов и рисунков;
  • образует единое полотно без стыков;
  • приятная на ощупь, теплая поверхность;
  • дефекты легко устранить на месте, демонтировать столешницу нет необходимости.

Недостатки:

  • акрил неустойчив к внешним воздействиям, его легко поцарапать (дефекты особенно заметны на глянцевых однотонных поверхностях темных цветов);
  • неустойчивость к высоким температурам – под воздействием тепла образуются пятна;
  • при случайном попадании кислот или красителей образуются пятна (опасность представляют уксус, лимонный сок, пищевые красители и т. д.).

Выбирая столешницу из акрила, отдайте предпочтение светлым оттенкам с фактурой натурального камня. На такой поверхности мелкие царапины и сколы менее заметны.

Установив на кухне акриловую столешницу, внимательно изучите условия эксплуатации материала. Знание о слабых местах поможет сохранить красивый внешний вид поверхности.

Плюсы и минусы агломерата

Агломерат наиболее приближен к природному камню как по внешнему виду, так и на ощупь. Плюсы этого материала:

  • невысокая стоимость по сравнению с натуральным гранитом и мрамором;
  • презентабельный внешний вид;
  • прочность, долговечность, простота ухода;
  • устойчивость к механическим повреждениям, кислотам и красителям;
  • более высокая устойчивость к высоким температурам по сравнению с акрилом.

Минусы:

  • агломерат – это плотный и тяжелый материал, трудоемкий в обработке и сложный в монтаже;
  • наличие швов на поверхности;
  • несмотря на прочность боится абразивных моющих средств;
  • со временем на полированной поверхности появляются микроцарапины, лишающие поверхность красивого блеска;
  • восстановление такой столешницы требует специального оборудования и подготовки;
  • сравнительно небольшой выбор цветов и фактур;
  • не подходит для изготовления сложных форм;
  • агломерированный композит на ощупь холоднее, чем камень на основе акрила.

Таким образом, столешницы из агломерированного композита прочнее и долговечнее, но дороже и не подходят для поверхностей сложных форм.

Шлифовка столешницы из искусственного камня

Ремонт столешницы из искусственного камня начинается с удаления жирового слоя и шлифовки. Слой жира образуется на поверхности в процессе эксплуатации изделия, его удаляют при помощи специальных чистящих составов.

Важно! Для отчистки столешницы от жира применяют специальные очистители для искусственного и натурального камня.

Если жировой налет не удалить, абразивный диск в процессе обработки будет забиваться.

Следующий этап – шлифовка. Это грубая предварительная отработка поверхности с целью удаления глубоких царапин, зашлифовки швов после склейки или ремонта крупных сколов.

Для шлифовки используют набор сменных абразивных кругов из наждачной бумаги разной зернистости. Шлифовку проводят в несколько этапов – от 8 до 16 – в зависимости от характеристик материала и степени повреждений.

Зернистость кругов пошагово изменяют в сторону уменьшения зерен абразивного материала. Начинают с абразивного материала маркировкой Р120. Далее — по нарастающей: Р150, Р180, Р240, Р320, Р500, Р1000, Р1500.

Рекомендуется в процессе шлифовки смачивать поверхность, подливая под шлифмашинку небольшое количество воды. Вода уменьшает нагрев обрабатываемой поверхности и очищает абразив от пыли. Для увлажнения удобно использовать опрыскиватель для полива цветов.

Поэтапная шлифовка подготавливает поверхность к следующему этапу – полировке. В конце первого этапа получается гладкая, матово-глянцевая поверхность с микроскопическими царапинами, которые устраняются при полировке.

Полировальная паста

Специализированные магазины предлагают широкий выбор составов как для машинной, так и для ручной полировки искусственного камня. Различают средства высокой степени агрессивности для начальной полировки и финишные пасты. Есть также одношаговые полировальные составы.

Совет. Чтобы не ошибиться с выбором пасты для полировки, посоветуйтесь со специалистом. Лучше всего обратиться к производителю столешницы.

Полировочный состав заполняет поры и микротрещины, предотвращая скапливание в них грязи, и придает поверхности зеркальный блеск. Средство оказывает бережное воздействие на поверхность, не царапает и не повреждает ее.

Специальные химические добавки в полировальных пастах позволяют достигнуть тройного эффекта: предотвратить скапливание жира и грязи в порах и трещинах, усилить яркость цвета и подчеркнуть фактуру, создать защитную пленку на поверхности.

Полировка

Завершающий этап ремонта столешницы – полировка отшлифованной поверхности. Как отполировать столешницу из искусственного камня? Для этого понадобится полировальная машинка с насадкой в виде поролонового диска и паста для полировки.

Пошаговая инструкция:

  1. Приготовьте полировальную машинку и диск диаметром 125-250 мм и толщиной 30-40 мм.
  2. Смочите диск водой и нанесите небольшое количество пасты.
  3. Не включая машину, слегка прижмите диск к поверхности столешницы. Сделайте несколько возвратно-поступательных движений по поверхности, равномерно распределяя пасту по поверхности диска.
  4. Включите машину и начните полировать на небольших оборотах. Постепенно увеличивайте скорость вращения.
  5. В процессе полировки периодически смачивайте диск водой и добавляйте полироль. Это необходимо делать каждый раз, когда диск перестает плавно скользить по камню.
  6. Время от времени протирайте поверхность влажной губкой и оценивайте результат.

Заключение

При желании поверхность из искусственного камня можно отполировать своими руками. Главное, правильно подобрать оборудование и следовать рекомендациям специалистов.

Сохранить отремонтированную поверхность надолго поможет обработка специальным защитным средством. Оно усиливает водо- и жирооталкивающие свойства материала. Для ежедневного ухода используйте мягкие моющие средства без абразивных частиц, спирта и кислот.

Полировка искусственного камня: пошаговая инструкция- Обзор +Видео

Искусственный камень – практичен и не прихотлив в уходе, его используют для изготовления различных предметов современного интерьера. В последнее время все больше хозяек при выборе кухонной столешницы отдают предпочтение в пользу искусственного камня. Но по истечению длительного времени на поверхности могут образоваться различные дефекты. Вернуть прежний вид сможет полировка.

Этот способ избавляет от мелких царапин, пятен и небольших сколов. Как правило, такую работу выполняют специалисты, но можно отполировать искусственный камень и в домашних условиях. В нашей статье мы поделимся секретами и правилами полировки.

  1. Общие сведения
  2. Подробности темы
  3. Этапы полировки акрилового камня
  4. Полезные советы
  5. Заключение

Общие сведения

Искусственный камень, выявляем плюсы и минусы

Цена на искусственный камень ниже, чем на натуральный. Но при этом он не только не уступает последнему, но и превосходит по некоторым параметрам.

Искусственный камень бывает двух видов: акриловый и агломератный.

Акриловый камень – состоит из акриловых смол, крошки минералов или акрила и красителей.

Преимущества акрилового камня:

  • — презентабельный внешний вид, отлично имитирует натуральные породы камня;
  • — прост в уходе;
  • — материал очень пластичен, поэтому подходит для изготовления самых необычных форм;
  • — огромный ассортимент рисунков и цветов;
  • — поверхность без стыков, теплая и приятная на ощупь;

Недостатки акрилового камня:

  • — материал легко повредить;
  • — царапины и другие мелкие внешние дефекты видны на темных однотонных глянцевых поверхностях;
  • — в случае попадания на поверхность щелочей, лимонного сока, пищевых красителей, могут образоваться пятна.

Советуем при выборе столешницы из акрила отдавать предпочтение светлым тонам, а также заранее изучить правила ее эксплуатации, чтобы столешница сохраняла красивый свежий вид как можно дольше.

Агломерат – материал на 90% состоит из крошки натурально камня (кварц, гранит, мрамор), связующая основа – полиэфирная смола. Данное сочетание компонентов делает агломерат особо прочным. Кроме того, в состав входят специальные пигменты, зеркальные частицы, которые придают агломерату сходство с натуральным материалом.

Преимущества агломерата:

  • — дешевле натурального камня;
  • — эффектный и презентабельный внешний вид;
  • — не требует особого ухода;
  • — материал прочный и долговечный;
  • — агломерат устойчив к механическим повреждениям, высоким температурам, красителям и кислотам;

Недостатки агломерата:

  • — материал имеет высокую плотность, поэтому он сложный и трудоемкий в обработке;
  • — швы на поверхности;
  • -нельзя использовать абразивные моющие средства, т.к. они оставляют на поверхности мелкие царапины;
  • -восстановить столешницу из агломерата можно только имея специальную подготовку и оборудование;
  • — маленький выбор цветовой гаммы;
  • — на ощупь материал холоднее, чем акрил.

Таким образом, агломерат наиболее прочный и долговечный материал, но не подходит для изготовления столешниц сложных форм.

Подробности темы

Этапы полировки акрилового камня

Важно: выполнять работу по полировке искусственного камня можно в том случае, если вы обладаете специальными навыками, знакомы с технологией и имеете в наличии все необходимые материалы и инструменты. В противном случае лучше доверить данную работу профессионалам.

Этап первый – удаление жира

Для того чтобы обезжирить поверхность применяют специальные химические составы.

Внимание: этот этап очень важен, пропустить его нельзя, иначе во время полировки абразивный диск забьется грязью!

Этап второй — шлифование

Для выполнения шлифовки поверхности вам понадобятся несколько абразивных кругов, которые производятся из наждачной бумаги разной степени зернистости. Обратите внимание, что во время процесса вам потребуется менять круги от большей степени зернистости к меньшей.

Во время шлифовки, чтобы избежать нагрева поверхности рекомендуется использовать распылитель с водой, опрыскивание предотвращает нагрев искусственного камня, а также удаляет мельчайшие частички пыли, которые образуются в процессе шлифования.

Этап третий — обработка швов

Для обработки поверхности в местах швов рекомендуем использовать абразив №P180. Также следите, чтобы в областях, где имеются выпуклости, выполнялось равное надавливание.

Важно: движение должны быть прямыми и перпендикулярными, нельзя двигаться по кругу, иначе внешний вид материала будет испорчен.

Этап четвертый – полировка

Выполнять полировку искусственного камня необходимо при помощи полировальной машины и поролонового диска толщиной не более 40 мм. Диск требуется смочить в воде, затем нанести специальную пасту и приступить к выполнению работы.

Полировальную машину прикладываем к поверхности и немного прижимаем, затем возвратно-поступательными движениями, распределяем пасту ровным слоем по акрилу. Обратите внимание, начиная работу с прибором, следует выставить наименьшие обороты, скорость полировальной машины увеличиваем постепенно.

Важно: если диск перестает без усилий скользить по акрилу, работу следует прервать, поролон снова смочить водой, нанести пасту и продолжать полировку.

Полезные советы

От типа абразива зависит конечный результат обработки акрила, поверхность может быть матовой, полуматовой и глянцевой.

Для получения матовой поверхности, искусственный камень обрабатывают насадкой №P240. Данный вариант оптимален для светлых столешниц. Такие изделия отлично сочетаются в любом интерьере.

Для получения полуматовых поверхностей понадобится абразив №P600. Для полуматовых изделий отлично подходят как светлые, так и темные тона.

Глянцевый эффект можно достигнуть при помощи абразива №1200 и выше, идеальны для такой поверхности темные тона.

Заключение

Поверхность из искусственного камня можно отполировать, как при помощи профессионалов, так и самостоятельно. Вам необходимо подобрать оборудование и строго следовать инструкции. После проделанной работы применяйте специальные средства для ухода за искусственным камнем.

Важно: исключите моющие и чистящие средства содержащие кислоты, спирт и абразивные частицы, они оставляют мелкие повреждения и царапины.

Чем полировать мрамор в домашних условиях

Позволить себе отделку из натурального мрамора может далеко не каждый. Лестницы, колонны, полы, столешницы из натурального мрамора свидетельствуют не только о вкусе владельца, но и об определенном уровне достатка. Ведь издавна только очень богатые и знатные люди позволяли себе отделывать дворцы и особняки мрамором. Но чтобы эта красота радовала взор на протяжении многих лет, за камнем требуется уход, чистка правильными средствами, шлифовка, полировка. Для этого необходимо знать, какие средства можно использовать и чем полировать мрамор.

Например, пол из мраморных плит страдает от женских шпилек, ножек мебели, даже песком, который попадает на подошвах обуви. А если на мрамор упадет тяжелый предмет, то возможно образование скола или выбоины. Все эти последствия можно убрать при помощи шлифовки, но после нее пол становится матовым и теряет свою «изюминку». Возвратить природную красоту можно при помощи полировки, которая не только помогает вернуть цвет, но сделать его более насыщенным, создать дополнительные эффекты, к примеру, «мокрого камня». Наносимые в процессе полировки средства сделают каменную поверхность устойчивой к загрязнениям и избытку влаги. Правильно проведенная полировка избавит от проблем с покрытием на несколько лет.

Читать еще:  Как отделка декоративным камнем может изменить дизайн прихожей

Уход за аксессуарами из мрамора

Столешница, рабочая панель или подоконник из мрамора изысканно и стильно выглядят на кухне, в ванной, но часто теряют свой первоначальный вид, поскольку постоянно используются. На кухонный стол можно пролить горячий кофе или красное вино, брызнуть жиром, поцарапать поверхность столовыми приборами, уронить тяжелую сковородку. Мраморные покрытия в ванных комнатах постоянно подвергаются воздействию бытовой химии, эксплуатируются в условиях повышенной влажности, температурных перепадов.

Все это постепенно впитывается в поверхностный слой через появляющиеся микротрещинки. Для того, чтобы избежать ухудшения внешнего вида мраморных поверхностей следует за ними ухаживать. В частности, речь идет о полировке, для которой подходят специальные полироли или пасты на основе воска, силикона. Они помогают заполнить трещинки и оставляют пленку, защищающую поверхность камня от грязи, жира, пыли и воды.

Наиболее популярными среди составов для защиты и полировки камня являются средства итальянских производителей Tenax, Klindex и Bellinzoni. Например, жидкий воск, который получаю путем сплава специальных восков в растворителях. Смесь наносится тонким слоем на предварительно отмытую и просушенную поверхность камня и спустя несколько минут втирается мягкой холщовой тряпкой или дрелью с фетровой насадкой. Одним литром смеси можно обработать до 20 квадратных метров. Камень не только приобретает красивый мягкий блеск, но и получает водоотталкивающую защиту. Пасты обычно втирают куском замши, парафин – тканью.

Если необходимо обновить мелкие изделия – статуэтки, шкатулки, то сперва они обрабатываются мелкой наждачной бумагой, а затем полиролем или жидким воском.

В случае, если на поверхности образовались сколы, щербинки, крупные трещины, то прежде чем полировать мрамор, следует отшлифовать поверхность, а затем нанести слой двухкомпонентного специального клея для «лечения» поверхности камня. Такой клей можно подобрать для мрамора любого цвета.

Для достижения идеального блеска поверхности мрамора часто используется полировальная паста для мрамора Глосси. Перед использованием пасты тщательно очищается вся панель с применением Ultra-Stripper (моющий состав для глубокой очистки), а затем промывается чистой водой и высушивается. Пасту наносят в небольшом количестве, приблизительно грамм 20, берут слегка влажный диск из войлока или натуральной шерсти и начинают полировать. По мере подсыхания пасты, можно добавлять немного воды. Натирают до блеска желаемой степени. Обработанную поверхность еще раз моют чистой водой.

Рекомендации по уходу за мрамором

На мраморных поверхностях никогда не следует оставлять загрязнения. Ухаживать за ними придется намного тщательнее, чем за пластиком или деревом. Под рукой должна быть всегда мягкая салфетка из микрофибры или замши.

Мыть мрамор можно мыльным раствором или моющим средством для посуды (с уровнем PH не более 7), но при этом следы необходимо смывать чистой водой, чтобы не оставались полосы. Столешница обязательно вытирается насухо круговыми широкими движениями. Круги уменьшаются по мере высыхания поверхности.

Еще одно домашнее средство — смесь пищевой соды и воды, которое можно использовать как полироль. Смешайте обычную пищевую соду с водой в пропорции 1:2 (3 ложки соды на 6 ложек воды). Полученный состав нанестите на загрязнение с помощью полотняной тряпки и оставьте примерно на 4-5 часов. После высыхания столешницу хорошо промыть чистой теплой водой и вытереть досуха.

Пятна от кофе, чая, вина оставляют некрасивый след. Чтобы избежать этого, следует немедленно удалить пятно влажной салфеткой, а затем почистить оставшееся пятно специальной пастой «Mangia Macchia» (Манджи Макиа, Bellinzoni), которая отлично удаляет большинство загрязнений с мраморной поверхности. Если нет возможности приобрести средство, то попробуйте смочить белую полотняную салфетку в смеси перекиси водорода и нескольких капель нашатыря и положить ее на пятно. Сверху накладывают полиэтилен и в таком состоянии оставляют на ночь. Место загрязнения на следующий день тщательно промывают мыльной водой и вытирают.

Там где мраморная плита соприкасается с трубами, часто выступают пятна ржавчины, которые нужно удалять с помощью пасты «Rust Eater» (Пожиратель ржавчины). Паста оставляется ненадолго (время обычно указано в инструкции), после чего мрамор тщательно промывается и высушивается.

Удаление пятен жира и пятен растительного происхождения

Иногда столешницы из светлого мрамора начинают приобретать желтоватый оттенок. Чтобы убрать налет желтизны попробуйте нанести на поверхность камня и оставить на непродолжительное время насыщенный раствор мыла, а затем тщательно протереть это место. Если желтизна не уйдет, придется провести механическую полировку.

Приемы обработки драгоценных камней

В природе редко встречаются прозрачные минералы с насыщенным окрасом. В 95% случаев камни блеклые, с внешними дефектами. Поэтому в ювелирные магазины попадают только обработанные камни. Но процедуру реально провести в домашних условиях. Разберемся, как отшлифовать камень самостоятельно. Потребуется набор инструментов и помещение с вытяжной вентиляцией. Процесс включает резку, шлифовку, огранку, полировку, гравировку самоцвета. Методы обработки зависят от его начальной прозрачности и твердости.

  1. Инструменты для обработки в домашних условиях
  2. Виды обработки
  3. Распил
  4. Обработка треснувшего самоцвета
  5. Шлифовка
  6. Лощение
  7. Полировка изделия
  8. Предварительная подготовка
  9. Инструменты и материалы
  10. Как отполировать камень в домашних условиях
  11. Финальный этап
  12. Завершающая обработка
  13. Огранка самоцвета
  14. Зачем облагораживают минералы
  15. Основные способы облагораживания
  16. Отжиг (термическая обработка)
  17. Пропитка
  18. Поверхностная диффузия
  19. Радиоактивное облучение
  20. Нанесение покрытия
  21. Окраска
  22. Другие технологии обработки
  23. Раковистая
  24. Оплавленная
  25. Скалистая
  26. Ультразвуковая
  27. Гравировка

Инструменты для обработки в домашних условиях

Для обработки твердых камней (алмаз, нефрит, рубин, сапфир) можно взять болгарку с алмазной пилой или станок для резки. Ножовка по металлу справится с мягкими образцами – янтарь, агат.

Вам понадобятся листы наждачной бумаги мелкой, средней и крупной зернистости, полировочные и шлифовальные диски.

Минерал крепится в тисках или струбцине – инструмент для фиксации.

Для шлифовки и полировки возьмите бормашину с насадками и шлифовальный станок.

При обработке полудрагоценных камней в домашних условиях применяют алмазные пасты и порошки для шлифовки. Оптимально подойдет паста гои на основе оксида хрома.

Для полировки и нанесения рисунка использует наборы для гравирования.

Огранку проводят с помощью квадранта. Инструмент измеряет углы наклона. Без него не получится правильно сформировать грани.

При полировке и огранке используют кич – металлический стержень для фиксации металла.

Руки, камень и все инструменты постоянно смачивают водой от пыли. Подготовьте губку и емкость с чистой прохладной жидкостью.

Виды обработки

Распил

Для расколки поделочных камней используют струбцину с зубцами из закаленного металла.

Если кусок слишком большой, с помощью сверла сделайте дырки по границе предполагаемого раскола. Затем пробейте по линии молотком и клином.

Камень разрезают с помощью готового или самодельного камнерезного станка на основе электро-сверлильного механизма.

Также используют алмазную пилу. Для драгоценных камней оптимален диаметр 100 мм. Будет меньше отходов.

Еще один вариант – лазерная установка. Но прибор дорогостоящий и непрофессиональным мастерам недоступен.

Режущий диск сильно нагревается при распиле. Устройство охлаждают каждые 1-2 минуты, чтобы не обжечь руки.

В домашних условиях иногда берут смоченный поролон. Держат его левой рукой, а правой пилят.

Но по технике безопасности инструмент нужно держать обеими руками. Поэтому мы рекомендуем поставить под верстак или рабочий стол емкость с холодной водой. Пила будет постоянно охлаждаться.

Обработка треснувшего самоцвета

Трещина на поверхности изделия приклеивают эпоксидным клеем. Предварительно камень высушивают на электроплите, чтобы удалить влагу. Затем охлаждают до 60 градусов.

На подогретое изделие нанесите клей деревянной зубочисткой или тонкой кистью. Приклеивайте трещины вбивающими движениями. Так средство проникнет глубже.

Дождитесь полного высыхания клея. Уже через сутки самоцвет станет достаточно прочным. Можно приступать к резке.

Шлифовка

Следующий этап обработки драгоценных камней – шлифовка. Поверхность камня выравнивают. Она становится шероховатой. Теперь можно оценить его форму.

Также минерал шлифуют, чтобы придать ему желаемую фактуру и сделать цвет ярче.

Процедура проводится на станке для разрезания камней. Для обработки нужны стальные диски с алмазным покрытием или абразивные круги.

Второй вариант безопаснее, но круги быстро изнашиваются и могут расколоться на мелкие частицы во время процедуры.

Абразивные круги подходят для шлифовки круглых минералов.

Сначала камень обрабатывают грубо – острые углы, выступы и глубокие царапины обтачивают на круге с абразивом от 60 до 350 мкм.

Затем обтачивают диском с зерном до 37 мкм.

Завершающий этап – «мягкая» шлифовка. Изделие обрабатывают крупнозерновой наждачкой, песком или пемзой.

Камень шлифуют, пока поверхность не станет ровной. Иногда приходится снимать до 2-4 см породы.

На этом этапе обработки тоже нужно постоянно подавать воду. При шлифовке наждачкой используют смоченный поролон.

Лощение

Процедуру проводят для устранения микронеровностей и перепада высот. На этапе лощения поверхность самоцвета максимально сглаживают. Для этой цели берут шлифовальный инструмент с напылением микрошлифпорошков.

После обработки поверхность минерала становится ровной, но без зеркального блеска Высота неровностей не более 0,3 мкм.

Минерал приобретает бархатное мерцание. Природный узор хорошо просматривается.

Полировка изделия

Предварительная подготовка

После разрезки и шлифовальных работ минерал полируют. На этом этапе он полностью раскрывает цвет и структуру.

Самоцвет нужно подготовить к полировке. Потому что составы, которые вы будете использовать, забивают поры изделия. Натуральный цвет изменится на несколько тонов, и камень станет бракованным.

Изделие предварительно обрабатывают расплавленным парафином. Он создает защитный слой.

Нагрейте минерал и опустите в состав на 2-3 минуты. Затем очистите застывший парафин деревянным скребком.

Камень готов к полировке.

Также для нанесения защитного слоя подходит канцелярский клей. Налейте средство в глубокую емкость и опустите в него камень. Оставьте на 12 часов. Затем аккуратно оботрите хлопчатобумажной тканью и начинайте полировать.

Есть еще один защитный материал – эпоксидная смола. Она продается в строительных магазинах.

Поставьте смолу в микроволновку на 10 секунд. Затем нанесите кисточкой на подогретый самоцвет. Излишки соскребите деревянной лопаткой.

Инструменты и материалы

Для полировки вам понадобятся:

  • станок полировальник с крутящимся войлочным диском;
  • тканевые, кожаные или войлочные кусочки;
  • алмазная паста для полировки;
  • мелкозернистый порошок из алмаза, окиси хрома, диамантина;
  • кусок дерева и натуральной кожи.

Оптимальная толщина крутящегося диска 40-50 мм, а скорость вращения 5-10 м/с.

Распространенный способ – использование куска войлока вместе с алмазным порошком. Но если структура камня зернистая (нефрит, лазурит, родонит), его обрабатывают с помощью дерева или кожи.

Наносите полировочное средство маленькими порциями. Достаточно половины чайной ложки.

Лучше добавить вещество в процессе, чем взять слишком много. Излишек не придает минералу ослепительный блеск. Чрезмерное количество средства сделает поверхность изделия матовой.

Цветной полировочный порошок может изменить цвет минерала.

Как отполировать камень в домашних условиях

Перед использованием станка полировальника предварительно смочите поверхность мыльной водой и включите устройство на 2-3 минуты.

Влага равномерно распределится по поверхности. Трение будет минимальным.

При проведении полировки на сухом диске трение усиливается. Удерживать камень становится сложнее.

Это правило распространяется на мягкие минералы – лунный камень, опал. Устройство не смачивают перед полировкой твердых самоцветов – жадеит, нефрит, родонит.

Насыпьте на диск алмазный порошок и включите агрегат. Полируйте от центра к краям минерала. Крепко прижимайте его к поверхности диска.

Каждые 3-4 минуты сбрызгивайте диск водой из пульверизатора. Иначе он перегреется.

Лучше взять шлифовальный станок с функцией переключения скоростей. Оптимально полировать на скорости до 2000 оборотов в минуту.

Не держите камень на одном месте дольше 30 секунд. Появятся выступы и царапины, которые ухудшат блеск.

Финальный этап

Под конец процесса обработайте самоцвет выдубленной неокрашенной кожей. Материал подходит для полировки всех драгоценных камней. Это можно сделать вручную вручную или на станке с кожаным диском.

Отполированный камень темнеет и приобретает зеркальный блеск.

Завершающая обработка

После полировки поверхность самоцвета обрабатывают декоративными средствами. Они продаются в ювелирных бутиках и магазинах с полировальными станками.

В продаже есть средства для тонирующего эффекта и подчеркивания структуры минерала. С помощью ювелирной косметики изделию придают «влажный» вид.

Мы рекомендуем покупать препараты для полировки и обработки минералов одной марки. Иначе полировочное средство может вступить в реакцию с компонентами полировочной пасты. Вы повредите поверхность камня и придется полировать его заново.

Огранка самоцвета

Еще один этап обработки драгоценного камня – огранка. Она раскрывает игру цвета и блеск минерала.

Свет попадает на грань и преломляется. Создается эффект сияния. Углы и число граней рассчитывают по математическим формулам.

Распространены следующие виды огранки: круг, овал, груша, квадрат, багет, маркиз, октагон, триллион, треугольник, сердца. Они отличаются формой и количеством граней.

Выбор зависит от хрупкости камня, наличия дефектов, сложности обработки конкретного образца.

Процесс трудоемкий и требует высокого мастерства.

Зачем облагораживают минералы

Облагораживание – это физико-химическое воздействие на ограненные или натуральные необработанные изделия.

Часто обрабатывают аметисты. Изначально этот минерал прозрачный или с еле заметным цветом. После нагревания он приобретает желтый цвет и становится похож на цитрин.

Читать еще:  Рейтинги лучших камней для бани и полезные классификации: выбор и применение

Розовый топаз в природе не существует. Камень такого цвета получают с помощью облагораживания.

Часто обрабатывают танзаниты с природным коричневым оттенком. После нагревания он приобретает голубые и фиолетовые тона.

Облагораживание повышает стоимость драгоценного камня на 20-25%.

Основные способы облагораживания

Отжиг (термическая обработка)

Под влиянием высокой температуры цвет драгоценных камней становится насыщенней. Также отжиг используют для выведения оттенка или вкраплений в минерале.

Пропитка

Потрескавшийся и пористый самоцвет обрабатывают бесцветным веществом для улучшения внешнего вида. Процедура устраняет трещины и мелкие недостатки.

Поверхность драгоценного камня пропитывают парафином или пчелиным воском. Изделие приобретает блеск и меньше портится от косметических средств – крема, масла, духов.

Пропитка эпоксидной смолой повышает прочность самоцвета.

Поверхностная диффузия

Применяют для улучшения внешнего вида бледных сапфиров. Ограненные самоцветы размещаются в тигеле (ванночка для плавки, варки и нагрева материалов) с раскаленным составом – оксид алюминия, титан и железо.

После обработки изделие сильно повреждается. Его придется полировать заново.

Радиоактивное облучение

Этот метод позволяет получить разноцветные алмазы, голубые топазы. А также изменить цвет агата, берилла, турмалина, кварца.

Стоимость облученных изделий в 2-2,5 раза выше.

Минералы обрабатывают ультрафиолетовым, рентгеновским, гамма-излучением. Процедура законная, но дорогостоящая и опасная для здоровья. В домашних условиях ее не делают.

Нанесение покрытия

На поверхность самоцвета наносят тонкую пленку из драгметалла. Внешний вид изделия улучшается, появляются радужные переливы.

Окраска

Минерал халцедон изначально светло-серого цвета. Поэтому его пропитывают раствором сахара, а затем варят в серной кислоте. Изделие становится черным и выше ценится на ювелирном рынке.

Аналогично обрабатывают светлый матричный опал. После окрашивания он неотличим от черного опала.

Есть еще один вариант окраски этого минерала. Отшлифуйте опал и заверните в бумажный лист, пропитанный черным машинным маслом.

Установите над огнем сетку и положите на нее сверток. Под воздействием жара листок обуглится, и опал впитает масло. Камень станет черного цвета.

Другие технологии обработки

Раковистая

Используют для декорирования мрамора, гранита, доломита. В камне вырезают впадины глубиной 2-3 мм.

Оплавленная

Изделие обрабатывают на термогазоструйном станке. Это улучшает цвет и фактуру минерала. Он выглядит оплавленным.

Скалистая

Породу камня скалывают с помощью клиньев. На поверхности обработанного изделия образуются хаотично расположенные впадины глубиной 05,-2 см.

Ультразвуковая

Самоцветы кладут в жидкую абразивную среду и пропускают через них высокоточные ультразвуковые волны. Метод используют для придания рельефа и удаления излишка породы.

Гравировка

На камень наносят рисунок или надпись гравером. Можно взять резцы по камню. Затем гравировку полируют войлочным диском.

А вам доводилось самостоятельно обрабатывать драгоценные камни?

Если статья понравилась, поставьте, пожалуйста, 5 звезд и поделитесь ссылкой в социальных сетях.

Чем полировать бусины из натурального камня?

Здравствуйте, уважаемые мастера! Столкнулась с такой проблемой. Покупала бусины нитками для создания украшений. Покупала в ювелирном магазине — сердолик, гранат, розовый кварц, нефрит. Несмотря на это, многие бусины имеют заметные дефекты — сколы, царапины и так далее. Отшлифовать бормашинкой — не проблема, получается. Но вот чем их потом отполировать? Чтобы был зеркальный блеск. Пробовала войлоком с пастой ГОИ (тока не смейтесь, просто по аналогии с проволокой). И ничего — как были матовые пятна, так и остались. Что же используют для создания глянцевой поверхности ювелиры? Может быть, какой-то специальный лак или воск наносят? Бусин много, выбрасывать жалко. Заранее спасибо за ответы

я несколько раз покрывала акриловым лаком на водной основе

Я тоже искала решение и нашла совет полировать пастой ГОИ и насадкой с латунным ворсом(круглая щетка), полирует неплохо, но все же не зеркальный блеск, еще нашла, что кожаным диском можно но не пробовала.

В промышленных условиях или в мастерской, где надо много обрабатывать камней используют галтовочный аппарат с разными добавками в зависимости от твердости камня.
В домашних условиях можно использовать липовый круг и алмазную пасту. Посмотрите в интернете, так как еще надо всякие крепежи.

Я использую алмазную пасту. Она бывает разных видов, в т.ч. и для полировки камней, продавцы знают. СтОит она недорого, хватает на долго, результатом я лично довольна. Вот что получилось с малахитом, например (на заднем плане кусок, от которого отрезан отполированный камень):

Елена, а эта паста и для золота подойдёт? Недавно пыталась навести лоск на свое кольцо — паста гой на войлочную насадку и дремлером, мелкие царапинки не ушли(, не заю чем их убрать.

простите за оффтоп

Ну, с золотом я не проверяла (по причине отсутствия золота), а серебро полировала — отлично берет. Но в любом случае лучше с продавцами посоветоваться. У меня два вида пасты — для металла и для камня. Для металла самая «щадящая», работаю с медью, а медь — металл мягкий, ей «суровые» средства ни к чему. Думаю, если объяснить, для чего чаще всего планируете использовать, Вам подберут оптимальный вариант.

Спасибо! А вы не подскажете, где можно ее купить? В каких магазинах она продается? У нас город маленький, в ювелирном вряд ли есть. Или если есть ссылка на инет-магазин, то скиньте в личку?

Ой, я-то на рынке покупала, у нас с этим проще.

Сейчас посмотрю, читается ли надпись на баночках.

Та, что «щадящая» для металла:

марка АСМ 1/0 НОМГ

Та, что для камня:

марка АСМ 1/0 ПВМХ

Производитель: завод алмазного инструмента, Украина.

Т.е. отличаются они составом собственно мази и содержанием алмазной пыли. В «щадящей» — 4 карата на 40 гр.

Не знаю, погуглите интернет-магазины типа «всё для ювелиров», «ювелирное оборудование» и т.п. Тут я не помогу — не знаю российских точек, а украинские Вам по пересылке не выгодны.

Как отполировать камень в домашних условиях?

Поделиться в соц. сетях:

  • Былая красота
  • Раскалывание или резка
  • Шлифовка
  • Полировка
  • Обработка поверхности
  • Гравировка
  • Видеоматериал

Перстни с лучистыми самоцветами и вставками, кулоны, серьги, запонки и другие украшения с камнями. Письменные приборы, скульптуры, колонны и цоколи и стены зданий. Во всех этих примерах, и не только в них, камни прекрасно выполняют роль художественного, скульптурного и строительного обрамления, служащие главной деталью для художественно-прикладной композиции. Любители камня коллекционируют все минералы, включая рудные породы. Например: агаты, яшмы, кремнии и переходные формы этих минералов. Сегодня вы узнаете, как происходит шлифовка драгоценных камней в домашних условиях.

Былая красота

Возвращать былую красоту камню мы будем при помощи следующих материалов:

  1. Наждачная бумага с разной крупностью зерна.
  2. Мягкая ткань или полировальные круги (для механической обработки).
  3. Специальная химия для камня.
  4. Шлифовальные круги.
  5. Песок.

Вся полировка делится на этапы, каждый этап будет описан по порядку.

Раскалывание или резка

Очищенные и отмытые камни надо отсортировать.

Важно! Опытные любители, знающие свое дело, находят в камне такие плоскости разрезов, через которые можно увидеть переливы красок, напоминающие пейзажи, а то и портреты.

Прежде чем начать работу над поделкой, надо:

  • Расколоть камень, удалить все лишнее.
  • Для раскалывания (препарирования) крупных образцов следует изготовить специальные приспособления: струбцину с двумя зубцами из закаленного металла или тиски, в которых вмонтированы два уголка с победитовыми зубьями.
  • Режется камень специальными алмазными кругами или алмазными пилами, имеющимися в продаже.

Станок для резки, шлифовки можно собрать на базе электрического точила или электрического сверлильного устройства ЭЗС-1.

Важно! У него два выхода вала, один — оснащенный патроном 6, другой — наждачным кругом или специальной планшайбой, с алмазным покрытием. Мощность данного устройства ЭЗС-1 0,25 кВт, частота вращения 2800 мин.

Можно эксплуатировать для обработки камня и другие электродвигатели в диапазоне мощности от 0,25 до 0,5 кВт и частоте вращения от 1500 до 3000 мин. Установка прибора идет с расчетом того, что вам надо будет манипулировать различными размерами дисков и углами наклона.

Что надо учесть при работе:

  • Для звукоизоляции станка дно ящика-подставки и опоры приставного стола обиваются резиной или войлоком.
  • Под приставной стол станка ставят поддон с водой для регулярного охлаждения режущего круга.

Важно! Дабы уменьшить трение, в воду можно добавить мыльный раствор.

  • Второй поддон для воды устанавливают под планшайбой.
  • При резке камень подают вдоль направляющей планки, положение которой регулируют на толщину пластины обрабатываемого элемента, который собираются отрезать.
  • Подача камня — навстречу вращению режущего круга, тут все просто.
  • Воду для охлаждения круга можно подавать и с помощью смоченного куска поролона, который держат левой рукой у боковой стороны режущего круга.

Важно! Правой же рукой подают камень. Крупные элементы лучше держать обеими руками, а поролон вместе с камнем прижимать к инструменту.

  • Для устойчивости у элемента природной породы предварительно срезают край, чтобы получить опорную площадку.

Важно! Как вариант — также можно установить камень в специально подготовленную картонную коробку, залить цементом и после полного отвердения разрезать камень вместе с цементной коробкой. Если вы использовали такой тип резки, то по его окончанию цемент осторожно удаляют.

  • Чтобы разрезать более крупный камень, его надрезают, и в прорезанные пазы забивают три клина из тонких стальных пластин. Материал разбивают, осторожно ударяя его клиньям.

Важно! Таким способом удобно резать элементы, размер которых немного превышает диаметр режущего инструмента.

  • Если же у вас треснувший элемент ценной для вас породы, то перед его резкой проклеивают дефектные места эпоксидным клеем. Трещины обводятся на мокрой поверхности карандашом — так их лучше видно.

Важно! Перед проклейкой камень надо просушить, чтобы в трещинах не осталось воды. Делается это так: его нагревают над электроплиткой, а после — охлаждают примерно до 60° С. На горячий материал кисточкой или палочкой ватной наносят вдоль отмеченных трещин эпоксидный клей, так он глубже проникает и быстрее затвердевает. Камень становится достаточно прочным, и как результат — его резка получится лучше.

В домашних условиях применяется и обычная болгарка, диск по камню. Более точная обработка вашего предмета потребует применение станка типа “пилорама” с металлической, желательно подвижной платформой.

Шлифовка

При шлифовке используется наждачная бумага (крупного зерна), помимо бумаги, используются песок или пемза. Данный этап завершается тогда, когда вы увидите на поверхности ровный горизонт.

Важно! Зачастую приходится снимать 3-4 см.

Шлифовать можно как вручную, так и с помощью, например, угловой шлифовальной машинки (болгарки).

Полировка

Вслед за шлифовкой пора отполировать и отшлифовать камень. В домашних условиях, что бы обработать камень используют специальные средства наподобие полироли или же воска.

Большинство мастеров рекомендуют использовать вещества на основе воска. Средство наносится на поверхность булыжника и трется тканью или полировочным кругом до появления блеска.

Обработка поверхности

Теперь необходимо покрыть булыжник защитным и декоративным средством. На рынке существует множество средств с разными свойствами: какие-то — выделяют структуру породы, некоторые — придают материалу “мокрый вид”.

Главное при выборе — не вестись на цены, а ссылаться на то, чтобы ваши старания не вылетели в трубу, потому как некачественное средство может сделать и такое.

Важно! Некоторые вещества в составе могут войти в реакцию и испортить предмет вашей гордости.

Гравировка

Гравировка – возможна при использовании приспособления для выполнения точечных работ, либо при использовании набора резцов по камню и молотка. В таком случае по завершению гравировки, надо полировать камень, используя электродрель и насадками для полировки.

Видеоматериал

После получения таких знаний, вы готовы отполировать камень в домашних условиях. Опять же, следует помнить о правилах безопасности. Если вы не уверены в своих силах и у вас никогда не было опыта, лучше воспользоваться услугами профессионалов этого дела. Данный процесс является достаточно трудоемким и сложным, поэтому вам необходимо как следует подготовиться, и потом уже начинать.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем

Автор работы — Rfvyb (Uradosh)

Захотелось показать как готовлю камушки к гравировке уже подробнее чем в предыдущем МК. Считаю, что обязательно, как правила хорошего тона, материал должен иметь минимум изъянов. Нельзя поднять камень с земли и просто нацарапать. вернее можно, но это будет уже не то Так мы избежим ситуации когда камень может вызвать аллергию, оставлять разводы на теле или растрескаться и оставить от себя только верхнюю часть на шнурочке.
Если камень хрупкий, то уже при этих процедурах у меня в руках рассыпется или сильно сколется. А это уже уверенность, что покупателю продаёшь качественную вещь.

Требует усилий и времени подготовка, но оно того стоит. Вчера уже под вечер села за подоконник с этим делом. Готовила 7 камней- «неделька»

Раньше обработку выполняла при помощи наждачных бумаг с различным зерном, но уже некоторое время есть существенная помощь в виде бормашины Proxxon IB/E

Читать еще:  Декоративная штукатурка под камень

Вот такая коллекция камушков ждущих гравировки. У них разные размеры, толщина, оттенки цвета, вкрапления кварцев и т.д. Многие имеют царапины, сколы и корки.

Выбираем из них несколько

Будем делать кулончики. Теперь камни нужно просверлить. Начинаю практически всегда с этого момента.

Под камень беру металлическую крышку из под печенек Камень во время сверления разогревается, часть тепла поглощается/распределяется металлом. У крышки есть бортики, значит пыль от камней при вибрации не улитит из неё. Пока сверлю замечаю как эта мучнистая масса пытается устроить побег. Сверлю сегодня на подоконнике и прожечь пятна таким образом вполне реально. Под крышку подкладываю старые журналы- обезопасили поверхности

Беру сразу несколько камней. Пока сверлю один- нагревается, откладываю, беру другой и пока тот остынет для следующего захода у всех есть глубокие ямки от сверла. Почти одновременно все камни оказываются с отверстиями.

Сверлю на оборотах от 5000 до 8000. При повышении оборотов сверло уже может заполировывать камень изнутри, а порода прогорать.

Уже в самом конце сверло поломалось. Тут причин несколько- излишнее давление рукой на инструмент, угол могла взять не тот, кроме прочего, оно уже раскалённое. В этом диаметре последнее. Заканчиваю сверлить уже с другим диаметром. Потом расширю отверстия.

Получились такие отверстия со сколами вокруг

Меняем насадку. Сделаем отверстия аккуратней

Вот что получилось. Сейчас пыль везде. Бороться бесполезно, а мочить камушки ещё нельзя

Теперь (покажу на одном камне для сравнения) нужно снять верхнюю корку камня миллиметра на 2-3. Уберутся изъяны, ненужные включения и царапины. Поверхность станет более однородной.

Беру пасту гои ту самую которой полируют металлы восновном. Пробовала разные, но результат нравится только с этой.

И заточный круг из корунда(из карбида кремния использую реже, только если снимать слой поменьше). Этот круг очень интенсивно снимает породу с поверхности камня. Смазываю пастой, чтобы разводы не оставлял. Так же пастой смазываем камень со всех сторон. В дальнейшем меньше полировать будем.

Лишнее сняли и такой ободранный камушек получили. Берём латунную щётку. Камень снова мажем пастой гои. Обороты использую максимальные- 20 000.

Поверхность камня будет становится маслянистой, глянцевой, с металлическим блеском/окисью.

Теперь камушек отмываем от плёнки при помощи Fairy. Много раз промываем, трём синтетической губкой и оставляем ненадолго в ёмкости с водой. Протираем тряпочкой убирая лишнюю влагу.

На фото окончательный результат полировки. Камень среди неполированных аналогов. Разница очевидна. Теперь он полностью готов к дальнейшим действиям- гравировке. Штрихи будут хорошо видны.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как отполировать камень в домашних условиях?

Драгоценные ювелирные изделия всегда дополняют внешний облик человека, делают его более привлекательным и индивидуальным. Перстни, серьги и кулоны с камнями имеют шикарный внешний вид и служат главной деталью образа. Однако рано или поздно любой камень (драгоценный или обычный минерал) нуждается в очистке. Как правильно отполировать камень, вернув ему первоначальный блеск? Именно об этом мы и расскажем в данной статье.

Необходимый инвентарь

Для того чтобы вернуть минералу привлекательный внешний вид нужно подготовить такие средства:

  • Песок.
  • Шлифовальные круги.
  • Специальные химические средства.
  • Полировальные круги.
  • Мягкую ткань.
  • Наждачную бумагу с разной зернистостью.

Процесс восстановления камня включает в себя этапы, описанные далее. Чтобы вернуть минералу первоначальный вид, нужно провести все описанные процедуры в том порядке, в котором они изложены.

Резка или раскалывание

Для того чтобы отполировать природный камень нужно:

  • Расколоть минерал и удалить все лишние частицы, вещества.
  • Если камень большой, то для его препарирования нужно использовать специальный инвентарь: струбцину или тиски из металла с специальным двойным креплением.
  • Для резки камня используют алмазные пилы или круги, которые продаются в специальных магазинах.

Станок для резки минерала можно сделать на основе электрического сверлильного устройства или точила. В целом для обработки минерала могут использоваться различные электродвигатели при условии, что частота вращения достигает 3 тысяч оборотов в минуту, а их мощность составляет от 0,25 до 0,5 кВт.

Нюансы, которые нужно учесть во время работы:

  • Для звукоизоляции станка опоры и дно ящика нужно оббить войлоком или резиной.
  • Под приставной стол станка нужно поставить поддон с водой, охлаждающей режущий круг.

Важно! Снизить трение можно, добавив в воду немного хозяйственного мыла.

  • Под планшайбой нужно поставить второй поддон с водой.
  • Во время резки минерал нужно подать вдоль направляющей планки.
  • Подача самоцвета должна производится навстречу вращающегося круга, что его режет.
  • Чтобы камень был устойчивым у него срезают край, создавая опорную площадку.
  • Для резки большого минерала нужно сделать надрез, вставив в пазы три клина из стальных пластин. Ударяя по клиньям камень легко разбивается.
  • Дефектные места ценных пород можно проклеить эпоксидным клеем. Сделать это можно перед резкой камня.

Шлифовка

Для того чтобы отшлифовать камень нужно использовать наждачную бумагу различной зернистости, пемзу и песок. Проводить эту процедуру можно только после того, когда на поверхности замечена горизонтальная плоскость. Провести процедуру шлифовки можно вручную или же при помощи болгарки, угловой шлифовальной машинки.

Полировка

Следующий этап – полировка. Обычно при самостоятельной обработке минерала используют воск, полироль и другие специальные химические средства, предназначенные для этого. Специалисты уверены, что лучше всего использовать вещества, произведенные на основе воска. Для полировки достаточно нанести средство на поверхность минерала и тщательно натереть его круговыми движениями мягкой ткань или полировочным кругом.

Обработка поверхности

Если минерал имеет привлекательную форму и блестит от полировки, то самое время заняться покрытием камня специальным защитным и декоративным средством. В специальном магазине можно найти широкий ассортимент товара, имеющего различные эффекты (выделение структуры минерала или же создание «мокрого вида»). Стоит отметить, что в этом случае экономическую сторону вопроса нужно исключить, так как неправильно подобранное средство сведет все старания к нулю.

Важно! Перед покупкой средства нужно изучить его состав, ведь некоторые компоненты могут вступить с минералом в химическую реакцию, испортив его структуру или поверхность.

Гравировка

Финальный этап – гравировка камня. Провести процедуру можно при помощи приспособлений, предназначенных для точечных работ. Также для этого применяются резцы по камню и молоток. После проведения гравировки камень нужно повторно отполировать, сделать это можно с помощью электрической дрели со специальными насадками для полировки.

Обработка природного камня

Так как большинство камней добывается в виде бесформенной массивной породы, они нуждаются в обработке, которая сделает возможным их дальнейшее применение в той или иной области. Исключение составляют породы, обладающие природной декоративной ценностью (валун, галька, коралл, жемчуг и т.д.). Разнообразная фактурная обработка природного камня придает ему эстетичный вид, помогает выявить и подчеркнуть декоративные свойства, либо скрыть недостатки.

Современные технологии обработки натурального камня

Механизированное камнерезное производство позволяет обрабатывать любые породы и предавать их поверхности после добычи и распиловки необходимую фактуру. Существуют следующие технологии обработки натурального камня для получения нужной фактуры поверхности. С некоторыми из них можно ознакомиться ниже.

Пиленная поверхность — получают путём распила заготовки. Для этого применяются станки с прямолинейным движением пильной рамы, ленточные, канатные и дисковые пилы. Поверхность становится шероховатой с прерывистыми бороздками глубиной до 5 мм.

Поверхности с такой фактурой применяются для мощения площадок, садовых дорожек, облицовки цоколей и стен. К тому же, эти изделия используются в качестве материала для последующей, более тонкой обработки – полировка, шлифовка, лощение.

Шлифованная поверхность – образуется в результате обработки заготовки шлифовальными кругами, на станках портального и мостового типа, шлифовально-полировальных конвейерах и шлифовально-полировальных станках для объемных изделий. Поверхность приобретает равномерную шероховатость, с неровностями рельефа высотой до 0,5 мм. Такая технология применима для светлых пород с невыраженным рисунком. Для темных, особенно с узором пород не подходит, так как значительно скрадывает рисунок и цвет.

Такие изделия применяются для отделки пола, площадок, ступеней лестниц и мест, где необходимо уменьшить скольжение.

Лощеная фактура – достигается при использовании специальных шлифовальных кругов с напылением микро-шлиф-порошков. Поверхность получается гладкой, но не имеет зеркального блеска. Лощение хорошо открывает рисунок, выделяя структуру камня.

Полученные таким образом плиты применяются для облицовки плоскости пола и наружных стен зданий.

Полированная – достигается при последующем шлифовании лощеной поверхности на конвейере кругами с порошковым напылением, а затем войлочными и матерчатыми круги. Особый блеск придает полированному камню применение пасты Гой или азотнокислого олова.

Полировка отлично раскрывает рисунок камня и подчеркивает цвет.

Такой материал применяется для внутренней отделки помещений, производства подоконников, столешниц и других элементов интерьера.

Раковистая – имеет равномерные впадины от 1 до 4 мм глубиной, сто придает камню особый декоративный внешний вид.

С такой фактурой плиты применяются для наружной отделки зданий и при оформлении интерьеров.

Оплавленная – получается в результате применения термической технологии обработки камня на термо-газо-струйном станке. Хорошо проявляет фактуру и цвет, создавая при этом впечатление, что камень слегка оплавлен.

Изделия после термической обработки применяются для отделки фасадов зданий, лестничных ступеней и устройства площадок.

Скалистая фактура поверхности – представляет собой имитацию грубо обработанной породы с наличием впадин и выступов от 50 до 200 мм, расположенных в хаотичном порядке и не прошедших дополнительную обработку. Эффект достигается путем скалывания породы с предварительно ослабленной поверхности.

Материал с такой фактурой для отделки фасадов больших зданий, подчеркивая их значимость и монументальность, а так же, природную связь с окружающим ландшафтом.

Распространенные способы обработки натурального камня

Современные способы обработки натурального камня подразделяют на 2 вида: механические и физико-механические.

К механическим способам относятся наиболее распространенные до настоящего момента такие способы как скалывание, ударное разрушение и резка.

При скалывании достигается: фактура плоской и рельефной «скалы», бугристая, характеризующаяся на лицевой поверхности наличием равномерно распределенных впадин и бугров фактура и фактура рельефная, с наличием параллельно расположенных борозд высотой от 0,5 до 3 мм.

Резка – самый распространенный из современных способов обработки камня. Осуществляется методом дисковой, канатной или штрипсовой распиловки.

Штрипсовая распиловка разделяется на распиловку с использование стальной и чугунной дроби и на алмазно-штрипсовую распиловку.

Распиловка дисковая приобретает все более широкое распространение в обработке пород любой твердости и подразделяется на дисковую и алмазно-дисковую распиловку резцами.

Канатная распиловка получила широкое распространение при резке пород различной плотности. Ее развитие идет в 3-х направлениях: канатная с помощью абразива, алмазно-канатная и распиловка канатами, армированными твердосплавными шайбами.

Ударное разрушение камня наиболее широко используется в практике производства тесаных изделий. Чаще всего таким способом изготавливают ступени, основания памятников, устои мостов и другие элементы, где достигается точечная фактура обработки.

Достойное место в промышленности начинает занимать способ ультразвуковой декоративной обработки камня в абразивной среде. Протекает процесс очень медленно, но характеризуется очень высокой точностью.

К физико-механическим способам относится обработка токами высокой частоты и широко применяемый метод обработки камня термореактивными газовыми горелками керосиново-кислородного и бензиново-воздушного типов, который применяется для производства архитектурно-строительных деталей и изготовления монументов из пород высокой прочности.

Способ токов высокой частоты наиболее пригоден для обработки блоков-заготовок в производстве бордюров, парапетов, ступеней и т.д. Этот метод при использовании высокочастотные колебания до 20 МГц считается наиболее точным и перспективным.

Обработка натурального камня в домашних условиях

По степени сложности все камни делят на мягкие и твердые. Камни мягкие легко поддаются обработке тем же инструментом, что и металлические изделия, а твердые камни нуждаются в применении специального инструмента. Обработка камня в домашних условиях требует наличия отдельного помещения оборудованного вытяжной вентиляцией, так как такие работы как резка и шлифовка сопровождаются большим количеством каменной пыли, очень вредной для здоровья.

В домашних условиях для обработки натурального камня можно проводить такие работы как: резка, шлифовка, полировка камня и гравировка. Важно помнить, что резка, шлифовка и полировка камня проводится только с непрерывной подачей воды. Вода охлаждает режущий элемент, удаляет образующийся при работе шлам и значительно снижает уровень каменной пыли.

Резка – грубая осуществляется при помощи обычной болгарки и диска по камню. Более точная потребует применение станка типа пилорама с металлической, желательно подвижной платформой.

Шлифовка – осуществляется при помощи шлифовального станка (ручного или стационарного) или болгарки с соответствующими шлифовальными кругами. Самый простой способ шлифовки, но только для камней размером до 20-25 см длиной: на чугунную плиту нужно насыпать абразивный порошок и залить водой, сверху положить камень и тереть, пока он не приобретет нужную поверхность. Мелкозернистая структура чугуна способствует обработке камня.

Полировка – выполняется с применением специальных полировочных кругов и пасты Гой.

Гравировка – возможна при использовании приспособления для выполнения точных работ, либо при помощи набора резцов по камню и молотка. В этом случае гравировку нужно отполировать, используя электродрель и насадками для полировки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector